Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Красногородский дом-интернат»
Приложение №3
к приказу государственного бюджетного учреждения
социального обслуживания
Псковской области "Красногородский дом-интернат"
от 09.01.2024 № 35-оп
Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Красногородский дом-интернат»
1. Цели и задачи Положения
1.1. Настоящее Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов государственного бюджетного учреждения Псковской области «Красногородский дом-интернат» (далее Положение) разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников учреждения и основано на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Конфликт интересов - это ситуация, когда личные интересы или желания человека входят в противоречие с его профессиональными и должностными обязанностями: когда сотрудник применяет или может применить своё служебное положение и полномочия в личных и корыстных целях, нанося ущерб интересам своего работодателя.
1.3. Работники должны соблюдать интересы государственного бюджетного учреждения Псковской области «Красногородский дом-интернат» (далее учреждение), прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих трудовых обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в Уставе учреждения.
1.4. Работники должны избегать любых конфликтов интересов, должны быть независимы от конфликта интересов, затрагивающего учреждение.
1.5. Эффективность работы по предупреждению и урегулированию конфликта интересов предполагает полное и своевременное выявление таких конфликтов и координацию действий всех структурных подразделений учреждения.
2. Меры по предотвращению конфликта интересов
2.1. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:
– строгое соблюдение всеми работниками учреждения обязанностей, установленных законодательством, Уставом учреждения, иными локальными нормативными актами, трудовым договором, должностными инструкциями;
– утверждение и поддержание организационной структуры учреждения, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочия и отчетность;
– распределение полномочий приказом о распределении обязанностей между директором и заместителями директора учреждения;
– выдача определенному кругу работников доверенностей на совершение действий, отдельных видов сделок;
– распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, совершения правонарушений и преступлений и осуществления иных противоправных действий при осуществлении уставной деятельности;
– внедрение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее ответственным и масштабным вопросам, с использованием всей имеющейся в учреждении информации, в том числе данных бухгалтерской, статистической, управленческой и иной отчетности;
– исключение действий, которые приведут к возникновению конфликта интересов: директор учреждения и работники учреждения должны воздерживаться от участия в совершении операций или сделках, в которые вовлечены лица и (или) организации, с которыми директор учреждения и работники учреждения либо члены их семей имеют личные связи или финансовые интересы;
– представление гражданами при приеме на должности, включенные в перечень должностей учреждения с высоким риском коррупционных проявлений, декларации конфликта интересов (Приложение 1 к Положению);
– представление ежегодно работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей учреждения с высоким риском коррупционных проявлений, декларации конфликта интересов;
– запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет служебную или коммерческую тайну, для заключения сделок третьими лицами.
3. Обязанности директора учреждения и работников по предотвращению конфликта интересов
3.1. В целях предотвращения конфликта интересов директор учреждения и работники учреждения обязаны:
– исполнять обязанности с учетом разграничения полномочий, установленных локальными нормативными актами учреждения;
– соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Устава учреждения, локальных нормативных актов учреждения, настоящего Положения;
– при принятии решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим вопросам, либо при подготовке проектов таких решений руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
– воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликтных ситуаций, в том числе не получать материальной и (или) иной выгоды в связи с осуществлением ими трудовых обязанностей;
– уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме.
– обеспечивать эффективность управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами учреждения;
– исключить возможность вовлечения учреждения, директора учреждения и работников учреждения в осуществление противоправной деятельности;
– обеспечивать максимально возможную результативность при совершении сделок;
– обеспечивать достоверность бухгалтерской отчетности и иной публикуемой информации;
– своевременно рассматривать достоверность и объективность негативной информации об учреждении в средствах массовой информации и иных источниках, осуществлять своевременное реагирование по каждому факту появления негативной или недостоверной информации;
– соблюдать нормы делового общения и принципы профессиональной этики в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения работников учреждения;
– предоставлять исчерпывающую информацию по вопросам, которые могут стать предметом конфликта интересов;
– обеспечивать сохранность денежных средств и другого имущества учреждения;
– обеспечить своевременное выявление конфликтов интересов на самых ранних стадиях их развития и внимательное отношение к ним со стороны учреждения, директора учреждения и работников.
4. Порядок предотвращения или урегулирования конфликта интересов
4.1. Урегулирование (устранение) конфликтов интересов осуществляется должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений и/или Комиссией по противодействию коррупции государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Красногородский дом-интернат».
4.2. Работники должны без промедления сообщать о любых конфликтах интересов директору учреждения и лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений или Комиссии по противодействию коррупции государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Красногородский дом-интернат», с указанием его сторон и сути, в соответствие с Порядком уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений, и до получения рекомендаций избегать любых отношений или действий, которые могут помешать принятию объективных и честных решений. Выбор приемлемых процедур и метода устранения конфликта интересов в каждом конкретном случае зависит от характера самого конфликта.
4.3. Лицо, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений или Комиссия по противодействию коррупции государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Красногородский дом-интернат», не позднее семи рабочих дней со дня поступления сообщения должно выдать работнику письменные рекомендации по разрешению конфликта интересов.
4.4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять:
– ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
– добровольном отказе работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
– пересмотре и изменении трудовых обязанностей работника;
– временном отстранении работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с трудовыми обязанностями;
– переводе работника на должность, предусматривающую выполнение трудовых обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
– передаче работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление.
________________________________
Приложение №1
к Положению о выявлении
и урегулировании конфликта интересов
государственного бюджетного учреждения
социального обслуживания Псковской области
«Красногородский дом-интернат»
Директору государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области
«Красногородский дом-интернат»
__________________________________________
(ФИО)
____________________________________________________________
(ФИО и должность лица, представившего
декларацию конфликта интересов)
ДЕКЛАРАЦИЯ
конфликта интересов
Я, _______________________________________________________,
ФИО
ознакомлен с ___________________________________________________
наименование актов, с которыми ознакомлен
_________________________________________________________________,
в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Псковской области «Красногородский дом-интернат», требования которых мне понятны и ясны, подаю настоящую Декларацию конфликта интересов (далее – Декларация).
«____»________ ____ г. ____________________ ____________________
(подпись лица, (ФИО лица, представившего
представившего Декларацию) Декларацию)
Трудовая деятельность за последние 10 лет
Период работы |
Наименование работодателя |
Должность |
Место нахождения работодателя |
|
начало |
окончание |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами, ответить «Да» или «Нет» на каждый из них[1].
Вопросы:
1. Владеете ли Вы или Ваши родственники, иные лица, с которыми Вы связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, акциями (долями, паями) в юридическом лице, находящемся в деловых отношениях с организацией либо осуществляющей деятельность в сфере, схожей со сферой деятельности учреждения?[2]________________________.
2. Являетесь ли Вы или Ваши родственники, иные лица, с которыми Вы связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, членами органов управления, работниками в юридическом лице (у индивидуального предпринимателя), находящемся в деловых отношениях с организацией либо осуществляющей деятельность в сфере, схожей со сферой деятельности учреждения?3_______________________.
3. Замещаете ли Вы должности в органах государственной власти и (или) органах местного самоуправления (далее – орган)?_________________________.
В случае если на указанный вопрос получен положительный ответ, необходимо указать наименование органа, должность, должностные обязанности ____________________________________________________
______________________________________________________________.
4. Работают ли в организации Ваши родственники, иные лица, с которыми Вы связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями?3 ________________________________________.
В случае если на указанный вопрос получен положительный ответ, необходимо указать степень родства, ФИО, должность, должностные обязанности ____________________________________________________
______________________________________________________________.
5. Выполняется ли Вами иная оплачиваемая работа в сторонних организациях в сфере, схожей со сферой деятельности учреждения?_____________________________________________________________.
6. Участвовали ли Вы от лица организации в сделке, в которой Вы имели личную (финансовую) заинтересованность? ___________________.
7. Замещали ли Вы в течение двух последних лет государственную должность, должность государственной гражданской или муниципальной службы? ______________________________________________________.
8. Замещают ли на текущую дату Ваши родственники, иные лица, с которыми Вы связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, государственные должности, должности государственной гражданской или муниципальной службы?3________________________________________.
9. Если на какой-либо из вопросов Вы ответили «Да», то сообщали ли Вы об этом в письменной форме своему работодателю? ______________________________________________________________.
10. Известны ли Вам иные обстоятельства, не перечисленные в Декларации, которые, по Вашему мнению, вызывают или могут вызвать конфликт интересов? _____________________________________.
При ответе «Да» на любой из указанных выше вопросов необходимо детально изложить подробную информацию для всестороннего рассмотрения и оценки обстоятельств _________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________.
Настоящим подтверждаю, что указанные выше вопросы мне понятны, данные мною ответы и пояснения к ним являются исчерпывающими и достоверными.
_______________________________ __________________________________
(подпись лица, (фамилия, инициалы лица,
представившего декларацию) представившего декларацию)
Декларацию принял[3]: _______________________________________
_______________________________________________________________
(ФИО и должность лица, принявшего декларацию)
«__» __________ ___ г. _______________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Решение по Декларации:
Конфликт интересов не был обнаружен |
|
Я не рассматриваю указанную ситуацию как конфликт интересов |
|
Рекомендуется с согласия лица, представившего декларацию, изменить его трудовые обязанности (указать какие), способные привести к возникновению конфликта интересов |
|
Рекомендуется с согласия лица, представившего декларацию, временно отстранить его от исполнения трудовых обязанностей, которые влекут или могут повлечь конфликт интересов |
|
Рекомендуется с согласия лица, представившего декларацию, перевести его на должность, предусматривающую выполнение трудовых обязанностей, не связанных с конфликтом интересов |
|
Рекомендуется рассмотреть вопрос об увольнении лица, представившего декларацию, по инициативе работодателя за дисциплинарные проступки в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации |
|
Должность[4] : ___________________________________________________
«__» __________ ___ г. _______________ _________________________
(подпись) (ФИО)
[1] Ответ «Да» необязательно означает наличие конфликта интересов, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего рассмотрения. В тексте вопросов учреждение - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Псковской области «Красногородский дом-интернат»
[2] Лица, состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей).
[3] Заполняется лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации, а в случае представления Декларации руководителем организации - должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, исполнительного органа Псковской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя (контроль за деятельностью) организации.
[4] Заполняется руководителем организации, а в случае представления декларации руководителем организации - руководителем исполнительного органа Псковской области, государственного органа Псковской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя (контроль за деятельностью) организации, либо уполномоченным им должностным лицом.