Размер шрифта
18 22 26
Изображения
Вкл Выкл
Цвета
Белый на черном Черный на белом Сине-черный Стандартный
Обычная версия
Обратная связь X
Ваше имя:*
Ваше телефон или e-mail:*
Сообщение:
Факс:
+7 (81137) 2-14-12
Версия для слабовидящих

Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Красногородский дом-интернат»

Приложение № 5

к приказу государственного бюджетного учреждения

 социального обслуживания

Псковской области "Красногородский дом-интернат"

от 09.01.2024 № 35-оп 

 

Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства

государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Красногородский дом-интернат»

1.    Общие положения

1.1.    Настоящий Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области  «Красногородский дом-интернат» (далее – Регламент) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников организации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2.   Деловой подарок — это подарок, который должен не только радовать, но и иметь определённую цель: укрепить сотрудничество, сплотить команду, поднять настроение коллегам.

В качестве делового подарка могут выступать:

  • ежедневники или записные книжки; 
  • брелоки; 
  • сувениры;
  • ручки или наборы канцелярских принадлежностей; 
  • календари; 
  •  кружки; 
  • книги в подарочном издании; 
  • картины; 
  • подарочные сертификаты на товары или услуги;
  • иные аналогичные товары;
  • цветы;
  • конфеты/шоколад, кондитерские изделия. 

Деловой подарок уместен в таких случаях, как:

  • важные события в жизни компании (юбилей, достижение какой-либо бизнес-цели); 
  • профессиональные праздники; 
  • юбилей руководителя, сотрудника или бизнес-партнёра; 
  • значимая деловая встреча бизнес-партнёров; 
  • общенациональные праздники (Новый год, Женский день и др.); 
  • знаменательные события в жизни сотрудника (свадьба, рождение ребёнка, повышение квалификации и пр.).

Деловое гостеприимство — это различные расходы учреждения по приёму и обслуживанию представителей других организаций с целью установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества

К нему относятся, например:

  • деловые завтраки, обеды, ужины; 
  • мероприятия с участием клиентов или контрагентов, на которых компания выступает в роли организатора; 
  • поездка и проживание, связанные с необходимостью посетить деловую конференцию. 

Также деловое гостеприимство может рассматриваться как особая форма социального взаимодействия, внутренняя составляющая «поверхностного» уровня корпоративной культуры и компонент управленческой культуры, которая способствует ускорению формирования долгосрочных отношений между партнёрами.

Основная цель деятельности в сфере делового гостеприимства — произвести ценность для другой организации с прибылью либо определенным интересом для учреждения. 

 

1.3. Целями Регламента являются:

– обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области  «Красногородский дом-интернат» (далее учреждение);

– осуществление хозяйственной и иной деятельности учреждения исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся на принципах защиты конкуренции, качества товаров, работ, услуг, недопущения конфликта интересов;

– определение единых для всех работников требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях;

– минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри учреждения.

1.4.   Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации учреждению  и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие учреждения. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы учреждения.

1.5.    Работникам, представляющим интересы учреждения или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.

2.    Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

2.1.    Обмен деловыми подарками в процессе хозяйственной и иной деятельности и организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.

2.2.    Работники могут дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим Регламентом.

2.3.    Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и (или) участия в представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться производственной необходимостью и быть разумными. Это означает, что принимаемые подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя и (или) оказывать влияние на объективность деловых суждений и решений представителей организаций - деловых партнеров.

 2.4.    При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.

2.5.    Руководитель учреждения и работники не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование собственности организации, в том числе:

– для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в процессе ведения дел организации, в том числе как до, так и после проведения переговоров о заключении гражданско-правовых договоров (контрактов) и иных сделок;

– для получения услуг, кредитов от аффилированных лиц, за исключением кредитных учреждений или лиц, предлагающих аналогичные услуги или кредиты третьим лицам на сопоставимых условиях, в процессе осуществления своей деятельности.

2.6.    Работникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от контрагентов или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено, вне зависимости от суммы.

2.7.    Учреждение  не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для дачи или получения взяток или коммерческого подкупа.

2.8.    Подарки и услуги, предоставляемые учреждением, передаются только от имени учреждения в целом, а не как подарок от отдельного работника.

2.9.    В качестве подарков работники должны стремиться использовать в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие символику учреждения.

2.10.    Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую репутацию учреждения или ее работника.

2.11.    Работник, которому при выполнении трудовых обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействие), должен:

– отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного руководителя о факте предложения подарка (вознаграждения);

– по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это не входит в его трудовые обязанности;

– в случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской руководителю учреждения и продолжить работу в установленном в учреждении порядке над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.

2.12.    При взаимодействии с лицами, замещающими должности государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.

2.13.    Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости работники могут презентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная продукция (в том числе с логотипом организаций), цветы, кондитерские изделия и аналогичная продукция.

 _____________________________