Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Красногородский дом-интернат»
Приложение № 5
к приказу государственного бюджетного учреждения
социального обслуживания
Псковской области "Красногородский дом-интернат"
от 09.01.2024 № 35-оп
Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства
государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Красногородский дом-интернат»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Красногородский дом-интернат» (далее – Регламент) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников организации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Деловой подарок — это подарок, который должен не только радовать, но и иметь определённую цель: укрепить сотрудничество, сплотить команду, поднять настроение коллегам.
В качестве делового подарка могут выступать:
- ежедневники или записные книжки;
- брелоки;
- сувениры;
- ручки или наборы канцелярских принадлежностей;
- календари;
- кружки;
- книги в подарочном издании;
- картины;
- подарочные сертификаты на товары или услуги;
- иные аналогичные товары;
- цветы;
- конфеты/шоколад, кондитерские изделия.
Деловой подарок уместен в таких случаях, как:
- важные события в жизни компании (юбилей, достижение какой-либо бизнес-цели);
- профессиональные праздники;
- юбилей руководителя, сотрудника или бизнес-партнёра;
- значимая деловая встреча бизнес-партнёров;
- общенациональные праздники (Новый год, Женский день и др.);
- знаменательные события в жизни сотрудника (свадьба, рождение ребёнка, повышение квалификации и пр.).
Деловое гостеприимство — это различные расходы учреждения по приёму и обслуживанию представителей других организаций с целью установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества.
К нему относятся, например:
- деловые завтраки, обеды, ужины;
- мероприятия с участием клиентов или контрагентов, на которых компания выступает в роли организатора;
- поездка и проживание, связанные с необходимостью посетить деловую конференцию.
Также деловое гостеприимство может рассматриваться как особая форма социального взаимодействия, внутренняя составляющая «поверхностного» уровня корпоративной культуры и компонент управленческой культуры, которая способствует ускорению формирования долгосрочных отношений между партнёрами.
Основная цель деятельности в сфере делового гостеприимства — произвести ценность для другой организации с прибылью либо определенным интересом для учреждения.
1.3. Целями Регламента являются:
– обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Красногородский дом-интернат» (далее учреждение);
– осуществление хозяйственной и иной деятельности учреждения исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся на принципах защиты конкуренции, качества товаров, работ, услуг, недопущения конфликта интересов;
– определение единых для всех работников требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях;
– минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри учреждения.
1.4. Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации учреждению и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие учреждения. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы учреждения.
1.5. Работникам, представляющим интересы учреждения или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.
2. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
2.1. Обмен деловыми подарками в процессе хозяйственной и иной деятельности и организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.
2.2. Работники могут дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим Регламентом.
2.3. Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и (или) участия в представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться производственной необходимостью и быть разумными. Это означает, что принимаемые подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя и (или) оказывать влияние на объективность деловых суждений и решений представителей организаций - деловых партнеров.
2.4. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
2.5. Руководитель учреждения и работники не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование собственности организации, в том числе:
– для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в процессе ведения дел организации, в том числе как до, так и после проведения переговоров о заключении гражданско-правовых договоров (контрактов) и иных сделок;
– для получения услуг, кредитов от аффилированных лиц, за исключением кредитных учреждений или лиц, предлагающих аналогичные услуги или кредиты третьим лицам на сопоставимых условиях, в процессе осуществления своей деятельности.
2.6. Работникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от контрагентов или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено, вне зависимости от суммы.
2.7. Учреждение не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для дачи или получения взяток или коммерческого подкупа.
2.8. Подарки и услуги, предоставляемые учреждением, передаются только от имени учреждения в целом, а не как подарок от отдельного работника.
2.9. В качестве подарков работники должны стремиться использовать в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие символику учреждения.
2.10. Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую репутацию учреждения или ее работника.
2.11. Работник, которому при выполнении трудовых обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействие), должен:
– отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного руководителя о факте предложения подарка (вознаграждения);
– по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это не входит в его трудовые обязанности;
– в случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской руководителю учреждения и продолжить работу в установленном в учреждении порядке над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.
2.12. При взаимодействии с лицами, замещающими должности государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.
2.13. Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости работники могут презентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная продукция (в том числе с логотипом организаций), цветы, кондитерские изделия и аналогичная продукция.
_____________________________